Реальные истории экспонатов

ЗИЛ 3207 и ЗИЛ 32071 «Юность» «Спорный момент»

«Юность» - автомобиль, вызывающий массу споров до сих пор. Для одних это элитный автобус середины XX века, для других – несуразная «марштурка». ЗИЛ 32071 – «Юность» с высокой крышей. На стандартный железный кузов ставилась крыша из композитных...

ЗИЛ 117 шасси 48 «Автомобиль, возивший директоров завода ЗИЛ»

У ЗИЛ 117 самая интересная автомобильная жизнь. Главной его задачей являлась перевозка действующих директоров завода. На этой машине возили П.Д. Бородина, Е.А. Бракова, В.Т.Сайкина, В.Б. Носова. Если внимательно посмотреть внутрь автомобиля...

ЗИЛ 4102 «Раиса»

ЗИЛ 4102 является одним из опытных образцов нового автомобиля ЗИЛ. Из двух выпущенных, черного и золотистого, дожил до наших дней только второй. Изготавливали авто не по прямому заданию руководства, не дожидаясь приказа, а когда приказ вышел....

ЗИС 110П «полноприводный, прожорливый»

Мы по-своему интерпретируем букву П в индексе модели. Аппетиты авто доходят до 60 литров бензина на 100 км, даже по современным меркам это огромный объем, что уж говорить о послевоенной стране. 

ЗИС 115 шасси №43 «В тени удачи»

Парадокс сохранности этого автомобиля в его постоянном нахождении «в резерве». Машина выпущена в 1954 году, одна из последних, выехала с завода уже после смерти И.В.Сталина. С момента своего рождения и до 70х годов XX века автомобиль находился...

ЗИС 101А «Один из немногих»

В начале 90х годов руководством завода было принято решение начать реставрацию этого автомобиля. В стенах КЭИР его разобрали, восстановили деревянный каркас по конструкторской документации, подобрали аутентичную серую шесть в салон.

Агрегаты

Двигатель ЗИС 110, форсированный до мощности 162 лс. По некоторым данным максимальная скорость 120 км/ч, но поговаривают, что машина могла развить и 140 км/ч. Ее вес примерно 4 500кг, это на 1 000кг меньше современного броневика ЗИЛ 41052.