Реальные истории экспонатов

История производства советских лимузинов представительского класса началась с автомобиля ЗИС 101. Сначала разработку лимузина поручили Ленинградскому заводу «Красный Путиловец». Но правительство было недовольно выпущенными экспериментальными образцами, поэтому проект свернули и выпущенные экземпляры отправили в Москву на Завод им. Сталина. По распоряжению «свыше» ЗИС должен был заняться осваиванием производства новых автомобилей.

Прототипом для разработки послужили не только неудавшаяся ленинградская разработка, но и Бьюик 1932 года выпуска. Автомобили разбирали, тщательно изучали и составляли свои собственные чертежи. Внешние данные кузовов автомобилей, представленных заводу для изучения, давно не являлись актуальными и не соответствовали стандартам автомобильной моды того времени. По этой причине советские дизайнеры спроектировали свой собственный кузов, по макету которого было решено заказать кузов и чертежи с штампами у американской кузовной фирмы «Budd».

По американской проектировке сначала сооружался деревянный каркас, а после он обшивался металлическими панелями кузова. Первые опытные образцы были показаны И.В. Сталину. После его одобрения, началось серийное производство ЗИС 101. ЗИС 101А являлся последней модификацией лимузина серии ЗИС 101. Выпускался он в период 1940-1941 гг.

В процессе доработки у автомобиля была усовершенствована трансмиссия, установлен более мощный двигатель и видоизменен кузов. Лимузин имел массу около 2500 кг и оснащался рядным, 8-цилиндровым двигателем ЗИС-101, объемом 5766 см3 и мощностью в 116 л.с. Также на автомобиль устанавливалась 3-ступенчатая механическая коробка передач. Максимальная скорость лимузина 125 км/ч, а расход топлива составлял около 25 л/100 км.

Было выпущено примерно 600 единиц автомобилей ЗИС 101А. Из неоригинальных частей на автомобиль были установлены: двигатель, МКП, карбюратор, радиатор и сопутствующие им узлы. По ходовой части и салону машина аутентична. Изначально она была черного цвета, но в процессе реставрации приняли решение покрасить её в более праздничный белый.

После реставрации ЗИС 101А долгое время стоял в фойе здания заводоуправления, а также экспонировался на большинстве профильных выставок.