Реальные истории экспонатов

Парадокс сохранности этого автомобиля в его постоянном нахождении «в резерве».

Машина выпущена в 1954 году, одна из последних, выехала с завода уже после смерти И.В.Сталина. С момента своего рождения и до 70х годов XX века автомобиль находился в запасниках Гаража особого назначения 9го управления КГБ СССР, оттуда в конце 70х она попала запасники Политехнического музея и до 1985 года находилась в нем. После музея машина возвращается на ЗИЛ и снова попадает в укромный угол теперь уже завода ЗИЛ. С 1992 по 2001 году снова экспонируется в Политехническом музее и возвращается на ЗИЛ уже через суд. И вновь попадает в укромный угол. 

Шасси 43 - первая бронированная машина, которая была показана заводом широкой публике. По подсчетам в России всего 5 машин, не больше 10 автомобилей разбросаны миру, точное общее количество оставшихся неизвестно. На спидометре 2038 километров, это крайне мало для почти 70ти летней истории.

Двигатель ЗИС 110, форсированный до мощности 162 лс. По некоторым данным максимальная скорость 120 км/ч, но поговаривают, что машина могла развить и 140 км/ч. Ее вес примерно 4 500кг, это на 1 000кг меньше современного броневика ЗИЛ 41052. Классическая бронекапсула толщиной около 70 мм.

До сих пор броневики ЗИЛ одни из самых безопасных в мире несмотря на свой возраст. Трехступенчатая механическая коробка передач, усиленная передняя и задняя подвеска, специально разработанная для бронированного автомобиля. Такие же разработки коснулись и тормозной системы. Отличительная особенность шасси №43 - кондиционер, он ставился только в автомобилях для первых лиц, это касается и центральной фары. Пружины дивана зашиты каждая в отдельный мешочек для исключения скрипа. Автомобиль по комплектности полностью оригинальный, включая текстиль, кожу и другие обивочные материалы.