Реальные истории экспонатов

Парадокс сохранности этого автомобиля в его постоянном нахождении «в резерве».

Машина выпущена в 1954 году, одна из последних, выехала с завода уже после смерти И.В.Сталина. С момента своего рождения и до 70х годов XX века автомобиль находился в запасниках Гаража особого назначения 9го управления КГБ СССР, оттуда в конце 70х она попала запасники Политехнического музея и до 1985 года находилась в нем. После музея машина возвращается на ЗИЛ и снова попадает в укромный угол теперь уже завода ЗИЛ. С 1992 по 2001 году снова экспонируется в Политехническом музее и возвращается на ЗИЛ уже через суд. И вновь попадает в укромный угол. 

Шасси 43 - первая бронированная машина, которая была показана заводом широкой публике. По подсчетам в России всего 5 машин, не больше 10 автомобилей разбросаны миру, точное общее количество оставшихся неизвестно. На спидометре 2038 километров, это крайне мало для почти 70ти летней истории.