Реальные истории экспонатов

ЗИЛ 4102 является одним из опытных образцов нового автомобиля ЗИЛ. Из двух выпущенных, черного и золотистого, дожил до наших дней только второй. Изготавливали авто не по прямому заданию руководства, не дожидаясь приказа, а когда приказ вышел, конструкторская документация уже была готова, что существенно сократило (до года) выпуск нового автомобиля.

К особенностям конструкции нужно отнести использование композиционных материалов при изготовлении капота, полов и крыши автомобиля. Планировалось сделать из них также двери и крылья, но не укладывались в сроки. Абсолютно оригинальная независимая подвеска с дисковыми тормозами на передних и задних колесах.

Ленинградский институт радиотехники совместно с ЗИЛом разработал информационную систему, которая совмещалась с радиоприемником и магнитофоном, и женским голосом выдавала информацию о состоянии автомобиля (открытые двери, перегрев двигателя и т.д.). Доподлинно никто не знает, показывали ли эти авто высшему руководству, но учитывая, что период создания совпал с моментом начала борьбы с привилегиями, вполне возможно, что от машин отказались именно по этой причине.

Автомобили вернулись в КЕИР, шасси №1 пошло на распил, золотистый образец номер 2 сохранился и дошел до наших дней. Масса автомобиля составляет 3250 кг. Под капотом машины установлен V-образный, 8-цилиндровый двигатель ЗИЛ 4104, позволяющий развивать скорость до 190 км/ч. Мощность двигателя 315 л.с., а объем 7756 см3. В трансмиссии использовалась 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Что касается расхода топлива, то он составлял примерно 21 л/100 км.