Реальные истории экспонатов

ЗИЛ 4102 является одним из опытных образцов нового автомобиля ЗИЛ. Из двух выпущенных, черного и золотистого, дожил до наших дней только второй. Изготавливали авто не по прямому заданию руководства, не дожидаясь приказа, а когда приказ вышел, конструкторская документация уже была готова, что существенно сократило (до года) выпуск нового автомобиля.

К особенностям конструкции нужно отнести использование композиционных материалов при изготовлении капота, полов и крыши автомобиля. Планировалось сделать из них также двери и крылья, но не укладывались в сроки.

Абсолютно оригинальная независимая подвеска с дисковыми тормозами на передних и задних колесах. Ленинградский институт радиотехники совместно с ЗИЛом разработал информационную систему, которая совмещалась с радиоприемником и магнитофоном, и женским голосом выдавала информацию о состоянии автомобиля (открытые двери, перегрев двигателя и т.д.). Доподлинно никто не знает, показывали ли эти авто высшему руководству, но учитывая, что период создания совпал с моментом начала борьбы с привилегиями, вполне возможно, что от машин отказались именно по этой причине. Автомобили вернулись в КЕИР, шасси №1 пошло на распил, золотистый образец номер 2 сохранился и дошел до наших дней.