Реальные истории экспонатов

У ЗИЛ 117 была самая интересная автомобильная жизнь. Главной его задачей являлась перевозка действующих директоров завода. На этой машине возили П.Д. Бородина, Е.А. Бракова, В.Т.Сайкина, В.Б. Носова.

Если внимательно посмотреть внутрь автомобиля, то легко можно увидеть отличие салона от обычного ЗИЛ 117. Дело в том, что во время первого большого ремонта в МСЦ6 обычный салон 117-го заменили на салон от 41047 как на более современный и удобный, а также поставили импортную магнитолу. В таком виде автомобиль и стоит в музее. ЗИЛ 117 планировали выпускать в качестве автомобилей сопровождения, собранных на базе лимузина ЗИЛ 114.

Существует и неофициальная версия разработки этого проекта, согласно которой о выпуске седана лично распорядился Л.И. Брежнев. За счет укороченной колесной базы автомобиль приобрел и меньший, по сравнению с предшественником, вес, который составлял 2880 кг. Машина оснащена трехступенчатой автоматической коробкой передач, V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗИЛ-114, объём которого составлял 6959 см3. Мощность двигателя в 300 л.с. и уменьшение габаритов транспорта помогли автомобилю обрести более совершенные динамические показатели: его максимальная скорость составляла 190 км/ч. Расход топлива составлял примерно 21 л/100 км. Производился ЗИЛ 117 в период 1971-1978 гг.