Реальные истории экспонатов

«Юность» - автомобиль, вызывающий массу споров до сих пор. Для одних это элитный автобус середины XX века, для других – несуразная «маршрутка». ЗИЛ 32071 – «Юность» с высокой крышей. На стандартный железный кузов ставилась крыша из композитных материалов для увеличения высоты потолка салона. Она выше обычного автомобиля на 20 сантиметров.

Бытует мнение, будто во время обкатки конструкторам было неудобно пригибать голову во время ходьбы по салону, поэтому сделали автобус с увеличенной высотой. ЗИЛ 3207 шасси №61 – последний автобус, вышедший с конвейера завода. Год выпуска 1998. Отличительная особенность, фары от «Жигулей», стояли всего на двух машинах.

Технические характеристики этих автобусов практически идентичны. На них установлены двигатели ЗИЛ 375, V-образные, 8-цилиндровые. Мощность двигателей 180 л.с., объём 6962 см3. Максимальная скорость транспортных средств 140 км/ч. На обоих автобусах установлена трехступенчатая автоматическая коробка передач. Расход топлива у них также одинаковый – 25-30 л/100 км. Вес ЗИЛ 3207 составляет 3825 кг, а вес ЗИЛ 32071 – 5280 кг.