Реальные истории экспонатов

В 1923 году военное ведомство подняло вопрос о начале производства новых полуторатонных грузовиков. В начале 1924 уже началась тщательная подготовка к сборке новых единиц техники. Хоть автомобиль и разрабатывался на базе FIAT 15 Ter, но над чертежами работали сами сотрудники завода «АМО». Чертежи проверяли около 3-х месяцев.

В 1924 году, к седьмой годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, были собраны 10 автомобилей. Собирались они посредством подгонки деталей, без возможности замены узлов. На изготовление деталей, их установку и подгон затрачивалось очень много времени и усилий, так как собственное автомобильное производство тогда только начинали налаживать и необходимых станков с приспособлениями в распоряжении не было.

Машины были показаны народу во время демонстрации на Красной площади. Позже, 25 ноября 1924 года, для грузовиков был устроен автопробег от Москвы до Ленинграда и обратно через Лугу – Витебск – Смоленск. Средняя скорость пробега была 35 верст в час.

АМО Ф15 подтвердили свой уровень качества и впоследствии были допущены к серийному производству, которое началось в 1925 году. Автомобиль, представленный у нас в музее, 1929 года выпуска, шасси 1338. Постоянно находилась на заводе для проведения сравнительных испытаний с Autocar - FA (прародитель ЗИС-5). Была отреставрирована последний раз в 1980-х годах. Установлен оригинальный бензиновый рядный 4х-цилиндровый двигатель АМО-Ф15 объемом 4396 см3, мощностью в 35 л.с. и четырёхступенчатая механическая коробка передач. Грузовик способен развить скорость до 50 км/ч. Расход топлива 24 л/100 км. Вес автомобиля 3550 кг. На базе Амо-Ф15 также выпускали кареты скорой помощи, автобусы, фургоны, пожарные машины, штабные автомобили, почтово-пассажирские автобусы, различные фургоны, цистерны и другие специальные автомобили. Всего было собрано около 6285 экземпляров АМО-Ф15.