Реальные истории экспонатов

ЗИС-5 является модификацией своего предшественника АМО-3. К производству нового автомобиля приступили в 1933 году и выпускали до 1948 года. По словам конструкторов, в 1933 году перед ними была поставлена задача обеспечения перехода сборки новой модели автомобиля без остановки производства. С заданием они успешно справились, не снижая при этом программу выпуска. В первый раз был совершен переход к выпуску нового транспорта без остановки автомобильного производства.

Автомобиль укомплектовывался новой 4-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ЗИС-5 объемом 5550 см3, мощностью 73 л.с. Машина состоит из 4500 деталей, изготовленных из чугуна, стали и дерева. Конструкция автомобиля настолько проста, что его можно разобрать с минимальным набором инструментов. Вес грузовика составляет 3075 кг, а максимальная скорость, которой удалось достичь, была 60 км/ч. Расход топлива около 34 л/100 км.

В разгар Великой Отечественной войны уже начали производить упрощенную версию грузовика, которая именовалась ЗИС-5В. Кабина стала изготавливаться из дерева и фанеры. Крылья выполняли методом гибки проката, в довоенное же время их штамповали. Также была убрана одна из фар. Технические показатели автомобиля оставались неизменными.

В процессе эксплуатации ЗИС-5 и его модификации зарекомендовали себя как надежное транспортное средство с отличной проходимостью: грузовики обладали прекрасной проходимостью и могли проехать там, где другие автомобили застревали. Благодаря своей конструкции машина могла легко проходить броды до 0,6 м в глубину. В народе грузовик называли трехтонкой или Захаром Ивановичем. Достоверное количество выпущенных экземпляров неизвестно.

Представленная в нашем музее машина 1947 года выпуска, один из последних выпущенных экземпляров. Проходила сравнительные испытания с автомобилем ЗИС-150 и все время была на заводе. Отреставрирована примерно в 80х годах вместе с АМО-Ф15.