Реальные истории экспонатов

ЗИЛ 41052

ЗИЛ 41052

ЗИЛ 41052 - правительственный лимузин скрытого бронирования. Является бронированной версией автомобиля ЗИЛ 41047

ЗИЛ 49065 Синяя птица

Модифицированная версия амфибии, предназначенная для обнаружения и эвакуации космонавтов. 

ЗИЛ 29061 Шнекоход

Выпущено ориентировочно 5 экземпляров, отреставрирован заводом ЗИЛ в 2000х годах.

АМО-Ф15

Машина выпуска 1929 года, шасси 1338, собрана и постоянно находилась на заводе для проведения сравнительных испытаний с Autocar - FA (прародитель ЗИС-5). Была отреставрирована последний раз в 80х годах. Установлен оригинальный бензиновый рядный 4хцилиндровый двигатель АМО-Ф15.

ЗИС-5

ЗИС-5 Машина 1947 года выпуска, один из последних выпущенных экземпляров. Проходила сравнительные испытания с автомобилем ЗИС-150 и все время была на заводе, Отреставрирована примерно в 80х годах вместе с АМО-Ф15.

ЗИЛ 118 Юность

Перед Вами крайне редкий автомобиль - ранняя Юность. Машина окрашена в цвет авто-победителя конкурса автобусов в Ницце в 1967 году.

Силовые агрегаты

Представлены: дизельный двигатель с коробкой ЗИЛ 645, бензиновый двигатель ЗИЛ 131, дизельный двигатель ЗИЛ 136, опытный бесшатунный двигатель, опытный верхнеклапанный двигатель ЗИЛ 157, макет двигателя для Бычка ЗИЛ 450 (опытный образец).

Броневик Маршала Устинова

ЗИЛ 41051 бронированная капсула, на которой долгое время ездил маршал Д.Ф. Устинов. Именно для него салон был обшит необычным для ЗИЛа цветом - песочно-золотистым, а передние сидения обтянуты рыжей кожей. Поговаривают, что Маршал любил такие оттенки, поэтому салон был сделан на заказ.

ЗИЛ 3207 и ЗИЛ 32071 «Юность» «Спорный момент»

«Юность» - автомобиль, вызывающий массу споров до сих пор. Для одних это элитный автобус середины XX века, для других – несуразная «маршрутка». ЗИЛ 32071 – «Юность» с высокой крышей. На стандартный железный кузов ставилась крыша из композитных...

ЗИЛ 117 шасси 48 «Автомобиль, возивший директоров завода ЗИЛ»

У ЗИЛ 117 самая интересная автомобильная жизнь. Главной его задачей являлась перевозка действующих директоров завода. На этой машине возили П.Д. Бородина, Е.А. Бракова, В.Т.Сайкина, В.Б. Носова. Если внимательно посмотреть внутрь автомобиля...

ЗИЛ 4102 «Раиса»

ЗИЛ 4102 является одним из опытных образцов нового автомобиля ЗИЛ. Из двух выпущенных, черного и золотистого, дожил до наших дней только второй. Изготавливали авто не по прямому заданию руководства, не дожидаясь приказа, а когда приказ вышел....

ЗИС 110П «полноприводный, прожорливый»

Мы по-своему интерпретируем букву П в индексе модели. Аппетиты авто доходят до 60 литров бензина на 100 км, даже по современным меркам это огромный объем, что уж говорить о послевоенной стране. 

ЗИС 115 шасси №43 «В тени удачи»

Парадокс сохранности этого автомобиля в его постоянном нахождении «в резерве». Машина выпущена в 1954 году, одна из последних, выехала с завода уже после смерти И.В.Сталина. С момента своего рождения и до 70х годов XX века автомобиль находился...

ЗИС 101А «Один из немногих»

В начале 90х годов руководством завода было принято решение начать реставрацию этого автомобиля. В стенах КЭИР его разобрали, восстановили деревянный каркас по конструкторской документации, подобрали аутентичную серую шесть в салон.