Реальные истории экспонатов

Перед Вами крайне редкий автомобиль - ранняя Юность. Машина окрашена в цвет авто-победителя конкурса автобусов в Ницце в 1967 году. Там "Юность" взяла высшую награду фестиваля - приз Президента Французской Республики, а также еще 8 наград.

Автомобиль восстановлен до оригинального состояния по чертежам завода. Выпускался в начале 1960-х годов в пору Хрущевской «оттепели». Благодаря усилиям дизайнера Эрика Владимировича Сабо микроавтобус получил футуристичный дизайн кузова, панорамное лобовое стекло и дополнительные прозрачные вставки в скатах крыши.

Своим обликом Юность вызвала к себе интерес мировой общественности, так как аналогов этой машине не существовало. После начала производства проект получил название ЗИЛ-118. Автобус был готов в 1962 году и сначала продемонстрирован секретарю ЦК ВЛКСМ Сергею Павлову, а затем и Н.С. Хрущеву.

После участия машины в ранее упомянутой международной автобусной выставке в Ницце вышел приказ о начале малосерийного производства. Кузов автобуса был несущим, а ходовая часть позаимствована у лимузина ЗИЛ-111. Салон оснащен системой отопления и вентиляции. Кондиционер не устанавливался. Доступ в салон выполняется через распашную дверь в правой боковине кузова. На водительское место можно попасть через индивидуальную дверь в передней части левого борта. Масса автомобиля 3430 кг. Установленный V-образный двигатель ЗИЛ-130 имел объем 5969 см3 и мощность в 150 л.с. Максимальная скорость машины 120 км/ч. Коробка передач – автоматическая. Расход топлива 25-30 л\100 км.

В 1970-х годах в СССР приехал с визитом Генри Форд II, внук основателя компании. Он был приятно впечатлён продемонстрированной ему «Юностью» и поднял вопрос о возможности приобретения лицензии на производство ЗИЛ-118 под маркой «Форд» или даже о совместном выпуске автомобиля. Но переговоры не привели к какому-либо результату. На базе этого микроавтобуса производилось множество других видов транспорта: экскурсионные столичные автобусы, такси, машина скорой медицинской помощи, малая передвижная репортажная телевизионная станция (АРТС). Всего было выпущено ориентировочно 20 единиц ЗИЛ-118.